Настройка НДС на УСН
Для настройки НДС на УСН необходимо:
1. Выбрать новый режим налогообложения.
Для этого нужно перейти в раздел «Справочники» - «Контрагенты» - «Собственная организация»
На вкладке «Основные поля» указать режим налогообложения в соответствии с выбранным.
Далее в диалоговом окне необходимо нажать «Да», на предложение программы очистить предельные цены.
2. Изменить схему расчёта ЖНВЛС в зависимости от выбранного режима налогообложения
Для этого нужно перейти в раздел «Справочники» - «Наценки» на вкладку «Схемы расчёта ЖНВЛС»
И выбрать соответствующую схему расчёта. (Например: В случае если, поставщик работает на ОСНО, а аптека на УСН с общими ставками НДС 10% и 20%, то выбираем – Схема 1.
В случае если поставщик работает на ОСНО, а аптека на УСН со спец.ставками НДС 5% или 7%, то выбираем – Схема 5.)
При необходимости, после этого можно произвести переоценку всего товара (ссылка)
3. Убрать галочку «Обнулять НДС» в настройках СкладСМ на кассовых ПК
Для этого нужно перейти в настройки на вкладку «Касса» - «Продажи». Убрать галочку «Обнулять НДС» (галочку «Выводить НДС в чек» ставить НЕ НУЖНО). Установить постоянную ставку в соответствии с выбранной в организации (для ставок 5% или 7%)
Ошибки акцепта и способы их решения
Если после регистрации накладной, её статус сменился на "Акцептирован частично", необходимо открыть такую накладную, чтобы найти в ней товар с ошибками акцепта.
Для того, чтобы посмотреть ошибку акцепта по позиции необходимо:
1. Выделить позицию курсором мыши.
2. В панели "Информация о позиции" перейти на вкладку "Коды маркировки"
(если, панель "Информация о позиции" отсутствует, то активировать её, нажав на кнопку нал таблицей)
3. Прочитать ошибку в поле "Описание ошибки"
Ошибки и их решения
1. Операция не может быть выполнена. SGTIN не принадлежит указанному грузоотправителю. Владелец МОД 00000000123456
Данная ошибка означает, что Поставщик, не успел переместить лекарственный препарат на склад с идентификатора места деятельности (ИМД/МОД), которого производил для Вас отгрузку, а сразу отправил товар Вам.
Решение
Чтобы исправить данную ошибку необходимо связаться с поставщиком и прислать ему квитанцию с ответом из Личного Кабинета Честного Знака, для того чтобы поставщик переместил указанные в квитанции SGTIN на правильный МОД/ИМД. После этого поставщик предложит Вам отправить накладную в Честный Знак повторно.
2. Операция не может быть выполнена. Недопустимый переход в товаропроводящей цепочке. В обороте
Данная ошибка означает, что честный знак не может повторно акцептировать накладную, сообщая, что товар уже находится в обороте на контрагенте.
Такая ошибка может возникать, в случае если отправлять накладную несколько раз не дожидаясь ответа.
Решение
На версия МДЛП начиная с 6.56 такая ошибка исправляется автоматически. Если этого не произошло, то чтобы исправить данную ошибку необходимо связаться с Вашим менеджером и попросить его изменить статус накладной на "Акцептирован полностью"
3. Операция не может быть выполнена. Недопустимый переход в товаропроводящей цепочке. Нет информации о владельце. Эмитирован
Данная ошибка означает, что поставщик/производитель перед отправкой товара не успел ввести его в оборот, в результате чего товар не акцептируется, с ошибкой «Эмитирован»
Решение
Чтобы исправить данную ошибку необходимо связаться с поставщиком и прислать ему квитанцию с ответом из Личного Кабинета Честного Знака, для того чтобы поставщик/производитель ввел коды SGTIN, указанные в квитанции в оборот. После этого поставщик предложит Вам отправить накладную в Честный Знак повторно
4. Операция не может быть выполнена. Указанный SGTIN/SSCC не найден в системе или находится в архиве. Информация об SGTIN не найдена
В случае обнаружения данной ошибки необходимо удостовериться, что SGTIN был отсканирован корректно.
Решение
Для этого необходимо отсканировать код дата матрикс в любом текстовом редакторе (например: блокнот), предварительно сменив раскладку на клавиатуре на "ENG". И сравнить с кодом который отображается в программе.
‼️Обратите внимание коды маркировки, чувствительны к регистру‼️
Это значит, что коды состоящие из одних и тех же символов разного размера не являются одинаковыми.
Если в результате проверки обнаружились несоответствия, необходимо:
1️⃣ Удалить отсканированный ранее КИЗ
2️⃣ Проверить не нажата ли кнопка "Caps Lock" на клавиатуре
3️⃣ Попробовать переключить галочку "Учитывать регистр✅" в окне сканирования маркированного товара
4️⃣ Отсканировать код повторно
5️⃣ Отправить накладную в ЧЗ повторно
5. Попытка изменить состояние вложенного КИЗ
Данная ошибка возникает в случаях, когда поставщик отправляет клиенту третичную упаковку, а при приемке на месте аптека сканирует товар из упаковки поштучно.
Решение
Принудительная постановка на баланс. Для этого необходимо нажать по накладной правой кнопкой мыши, выбрать пункт "МДЛП" - "Принудительная постановка на баланс" как показано на рисунке.
Добавление скидок в СкладСМ
В СкладСМ, существует возможность добавления скидок с различными условиями.
Для добавления скидки необходимо:
1️⃣Нажать на кнопку "Справочники", и выбрать подменю "🎁Скидки" (рис.1)
2️⃣В открывшемся окне, нажать на значок "➕ добавить скидку" (рис.2)
3️⃣Выставить процент скидки и условия и нажать "✔️Сохранить" (рис.2)
Чтобы применить добавленную скидку, после добавления товара в чек, необходимо:
🔘Нажать на кнопку "Операции" и выбрать кнопку скидка (либо воспользоваться клавишей F3 на клавиатуре) (рис.3)